МБОУ Вершининская НШ-Д/С
д. Вершина
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Созданы материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    • Входные ворота в здания МБОУ Вершининская НШ-Д/С имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах МБОУ Вершининская НШ-Д/С не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входы в здания оснащены поручнями
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации


    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    На территории МБОУ Вершининская НШ-Д/С созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов 

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 10, в том числе используемых в учебных целях - 9

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В МБОУ Вершининская НШ-Д/С общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ Вершининская НШ-Д/С общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база МБОУ Вершининская НШ-Д/С обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает\учебными кабинетами\. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. \

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    \

    Учебные кабинеты

    В 2023-2024 учебном году в МБОУ Вершининская НШ-Д/С функционируют

    • 5 учебных кабинетов начальных классов для  обучающихся по общеобразовательным программам.
    • 2 групповых помещения детского сада  (группы имеют помещения для игр и занятий, организации дневного сна, мытья посуды и гигиенических процедур; раздевальные помещения)
    • Административный блок (кабинет директора)
    • Кабинет психолога, логопеда, дефектолога
    • Медицинский блок ( изолятор)
    • Музыкальный зал
    • Игровой  зал
    • Спортивная площадка и 2 игровых площадки (на территории Учреждения)
    • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья
    • Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Мастерские и лаборатории

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В МБОУ Вершининская НШ-Д/С созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудована игровая комната, в котором проводятся, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь игровой комнаты – 42,9 кв.м. Освещенность — естественная 5 окон,

    В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование —  гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи,  обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

    Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Средства обучения и воспитания

     Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности  по образовательным областям.

    Окружающий мир

    1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    • Мир природы и человека. 1.2.3.4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2ч./ Н.Б. Матвеева.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2019.- 80с.

    2 . Дидактические пособия:

    • Лото «Томик»
    • Деревянные кубики «Томик»
    • Кукольный театр «Гуси- лебеди»
    • Кукольный театр «Курочка ряба»
    • Кукольный театр «Колобок»
    • Альбом заданий «Чудо кубики»
    • Набор «Иры и сказки для развития  речи»
    • Логопедические кубики
    • Комплекты картинок «Лето», «Осень», «Зима», «Весна»
    • Комплект картинок «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»,
    • Набор «Лесная мастерская»
    • Набор «Животные»
    • Набор «Выпечка»
    • Набор «Овощи»
    • Дидактические карточки «Профессии»
    • Развивающее лото «Азбука животных»
    • Настольная игра «Предприниматель»
    • Магнитная Мозаика
    • Набор «Радужный песок»
    • Набор «Деревянные пазлы» Инструменты
    • Набор «Деревянные пазлы» животные
    • Настольная игра «Я в беду не попаду»
    • Настольная игра «Что такое хорошо?»
    • Набор строительных инструментов
    • Набор в картинках «Домино»
    • Набор «Скорая помощь»
    • Магнитные истории «Что мне делать?»
    • Настольная игра «Обитатели леса»
    • Набор деревянный строительный
    • Развивающая игра «Азбука безопасности»
    • Набор деревянный «Домино»
    • Развивающая игра «Внимание, дорога»
    • Настольная игра- лото ассоциации «Животные»
    • Наглядно- дидактическое пособие «Профессии»
    • Альбом «Времена года», на математическом планшете
    • Альбом «Считалки», на математическом планшете
    • Альбом «Математика», на математическом планшете
    • Набор для экспериментов «Разноцветные кристалы»
    • Набор для экспериментов «Магнетизм»
    • Набор знаков дорожного движения
    • Настольная игра «Учимся говорить»
    • Настольная игра «О семье»
    • Настольная игра «О космосе»
    • Набор знаков дорожного движения
    • Настольная игра «Учимся считать»
    • Настольная игра «Живая и неживая природа»
    • Настольная игра «Птичий базар»
    • Настольная игра «Земля и ее обитатели»
    • Пазлы
    • Бизиборд «Кто где живет?»
    • Детское лото «Животные»
    • Набор «Фрукты и овощи из дерева разрезные»
    • Мозаика
    • Игра «Собираем грибы»
    •  Игра «Круглый год»

    3. Печатные пособия

    • Плакат «Учись писать и считать»
    • Плакат «Домашние животные»
    • Плакат «Профессии»
    • Плакат «Куда и как обращаться за помощью»
    • Плакат «Незнакомый человек»
    • Плакат «Правила перехода проезжей части правила»
    • Плакат «Правила поведения в природных условиях»
    •  Плакат «Правила поведения при пожаре»
    • Плакат «Правила поведения при стрельбе и угрозе взрыва»
    •  Плакат «Личная гигиена школьника»
    • Плакат «Правила поведения на водоёмах летом»
    • Плакат «Правила поведения на водоёмах зимой»
    • Плакат «Дорожные знаки и дорожная разметка»
    • Плакат «Безопасность в доме и квартире»
    • Плакат Как уберечься от травм в быту»
    • Плакат «Что делать,  если захватили в заложники»
    • Плакат «Дорожные знаки»
    • Плакат «Первая медицинская помощь при ушибах и небольших ранах»
    • Плакат «Тело человека»
    • Таблица «Комнатные цветы»
    • Таблица «Садовые цветы»
    • Таблица «Части растений»
    • Таблица «Земля. Луна»
    • Таблица «Насекомые»
    • Таблица «Птицы»
    • Таблица «Рыбы»
    • Таблица «Звери»
    • Таблица «Зимующие птицы»
    • Таблица «Перелётные птицы»
    • Таблица «Дикие звери»
    • Таблица «Домашние животные»
    • Таблица «Динозавры»
    • Таблица «Наша страна»
    • Таблица «Знакомство с компьютером».
    • Таблица «Неживая и живая природа. Зима»
    • Таблица «Неживая и живая природа. Весна»
    • Таблица «Неживая и живая природа. Лето»
    • Таблица «Неживая и живая природа. Осень»
    • Таблица «Явления природы в живой и неживой природе»
    • Таблица «Деревья, кустарники, травы»
    • Таблица «Ядовитые растения»
    • Таблица «Красная книга. Растения»
    • Таблица «Красная книга. Животные»
    • Таблица «Ориентирование. Стороны горизонта»
    • Таблица «Водный и воздушный транспорт»
    • Таблица «Строение тела человека»
    • Таблица «Путешествие в космос»
    • Таблица «Кладовые земли».
    • Таблица «Тела, вещества, частицы»
    • Таблица «Круговорот воды в природе»
    • Таблица «Связи в живой природе»
    • Таблица «Цепи питания»
    • Таблица «Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные»
    • Таблица «Паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся»
    • Таблица «Размножение и развитие животных»
    • Таблица «Водоросли, мхи, папоротники»
    • Таблица «Грибы».
    • Таблица «Распространение семян»
    • Таблица «Развитие растений из семян»
    • Таблица «Животноводство»
    • Таблица «Растениеводство».
    • Таблица «Скелет. Мышцы»
    • Таблица «Деньги»
    • Таблица «Природа в опасности»
    • Таблица «Зона арктических пустынь»
    • Таблица «Тундра»
    • Таблица «Тайга»
    • Таблица «Смешанные и широколиственные леса»
    • Таблица «Зона степей» 
    • Таблица «У Чёрного моря»
    •  Таблица «Природное сообщество- луг»
    • Таблица «Природное сообщество- река»
    • Таблица «Природное сообщество- болото»
    • Таблица «Кого можно встретить в саду»
    • Таблица «Поверхность нашего края»
    • Таблица "Таблица «Солнечная система. Планеты»
    • Таблица «Созвездия»
    • Таблица «Великие имена России»
    • Плакат Государственных символов «Гимн, Герб, Флаг»
    • Политическая карта мира.
    • Фиизическая карта России.
    • Природохозяйственная карта Боханского района.
    •  Топографическая карта

    4. Наглядные пособия

    • Костюм «Медсестры»
    • Костюм «Почтальон»
    • Костюм «ДПС»
    • Костюм «Автомеханик»
    • Костюм «Вооруженные силы »
    • Костюм «Шеф повар»
    • Костюм «Продавец»
    • Костюм «Парикмахер»
    • Костюм «Пожарный»

    4. Игры и игрушки

    • Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации.
    • Наборы ролевых игр,  игрушек и конструкторов: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин.

    5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

    • Термометры для измерения температуры воздуха, воды
    • Лупа Компас
    • Часы
    • Микроскоп
    • Весы
    • Набор «Предметы ухода за растениями и животными»
    • Модель "Торс человека" с внутренними органами
    • Модель песочных часов.
    • Научные опыты « Эврика» модель глаза
    • Глобус

    5. Натуральные объекты

    • Коллекция полезных ископаемых
    • Гербарии:

    а) растений по природным зонам

    б) растений леса, сада и огорода

    • Живые объекты (Цветы)
    • набор муляжей плодов гибридных и полиплоидных растений (овощи)
    •  набор муляжей плодов гибридных и полиплоидных растений (фрукты)

     Технические средства обучения

    Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

    Микроскоп

    Магнитофон.

    Мультимедийный проектор.

    Ноутбук

    Принтер

    Изобразительное искусство, технология

    1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    • Технология. Ручной труд. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Л. А. Кузнецова.- 9-е изд. М.: Просвещение, 2019.- 143 с.

    2 . Дидактические пособия:

    • Лото «Томик»
    • Деревянные кубики «Томик»
    • Кукольный театр «Гуси- лебеди»
    • Кукольный театр «Курочка ряба»
    • Кукольный театр «Колобок»
    • Альбом заданий «Чудо кубики»
    • Набор «Иры и сказки для развития  речи»
    • Логопедические кубики
    • Комплекты картинок «Лето», «Осень», «Зима», «Весна»
    • Комплект картинок «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»,
    • Набор «Лесная мастерская»
    • Набор «Животные»
    • Набор «Выпечка»
    • Набор «Овощи»
    • Дидактические карточки «Профессии»
    • Развивающее лото «Азбука животных»
    • Настольная игра «Предприниматель»
    • Магнитная Мозаика
    • Набор «Радужный песок»
    • Набор «Деревянные пазлы» Инструменты
    • Набор «Деревянные пазлы» животные
    • Настольная игра «Я в беду не попаду»
    • Настольная игра «Что такое хорошо?»
    • Набор строительных инструментов
    • Набор в картинках «Домино»
    • Набор «Скорая помощь»
    • Магнитные истории «Что мне делать?»
    • Настольная игра «Обитатели леса»
    • Набор деревянный строительный
    • Развивающая игра «Азбука безопасности»
    • Набор деревянный «Домино»
    • Развивающая игра «Внимание, дорога»
    • Настольная игра- лото ассоциации «Животные»
    • Наглядно- дидактическое пособие «Профессии»
    • Альбом «Времена года», на математическом планшете
    • Альбом «Считалки», на математическом планшете
    • Альбом «Математика», на математическом планшете
    • Набор для экспериментов «Разноцветные кристалы»
    • Набор для экспериментов «Магнетизм»
    • Набор знаков дорожного движения
    • Настольная игра «Учимся говорить»
    • Настольная игра «О семье»
    • Настольная игра «О космосе»
    • Набор знаков дорожного движения
    • Настольная игра «Учимся считать»
    • Настольная игра «Живая и неживая природа»
    • Настольная игра «Птичий базар»
    • Настольная игра «Земля и ее обитатели»
    • Пазлы
    • Бизиборд «Кто где живет?»
    • Детское лото «Животные»
    • Набор «Фрукты и овощи из дерева разрезные»
    • Мозаика
    • Магнитная азбука
    • Набор строительных инструментов

    3. Печатные пособия

    • Плакат «Учись писать и считать»
    • Плакат «Домашние животные»
    • Плакат «Профессии»
    • Плакат «Тело человека»
    • Таблица «Стилизация».
    • Таблица «Композиция орнамента».
    • Таблица «Дымковские игрушки»
    • Таблица «Гжель»
    • Таблица «Хохломская роспись»
    • Таблица «Деревянные игрушки»
    • Таблица «Павлово – посадские платки»
    • Таблица «Вологодское кружево»
    • Таблица «Аппликация»
    • Таблица «Коллаж»
    • Таблица  «Витраж».
    • Таблица  «Мозаика»
    • Технология.
    • Таблица «Подготовка рабочего места»
    • Таблица «Способы разметки деталей»
    • Таблица «Приёмы сгибания и складывания бумаги, картона».
    • Таблица «Приёмы наклеивания бумаги»
    • Таблица «Приёмы работы с ножницами»
    • Таблица «Правила и приёмы безопасной работы резаком».
    • Таблица «Правила и приёмы безопасной работы с колющими инструментами».
    • Таблица «Приёмы разметки по чертежу»
    •  Французская живопись.

    4. Игры и игрушки

    Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации. Наборы ролевых игр,  игрушек и конструкторов: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин.

    5.Натурный фонд

    • Муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод.
    • Гербарии
    • Изделия декоративно прикладного искусства народных промыслов
    • Модуль фигуры человека
    • Керамические изделия
    • Коллекции льна.
    • Коллекции шерсти.
    • Коллекции хлопка.
    • Модель швейных машин.
    • Набор столярных инструментов

    5. Технические средства обучения

    Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

    Микроскоп

    Магнитофон.

    Мультимедийный проектор.

    Ноутбук

    Принтер

    Мольберт

    Математика

    •   Математика. 1.2.3,4 классы: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих  адаптированные основные общеобразовательные программы/ М. Н.  Перова.- 13-е изд.-иМ.: просвещение, 2019.-231с.:

    2 . Дидактические пособия:

    • Обучающая игра «Фигуры»
    • Лото «Цифры»
    • Лото «Фигуры»
    • Счетные цветные палочки
    • Мозаика
    • Кубики для сравнения
    • Карточки «Математика, цвет, половинка»
    • Кубики цветные
    • Лото «Томик»
    • Доска с фигурами
    • Картинки  «Сравни количество»
    • Фигуры со шнуровкой
    • Ботинок со шнуровкой
    • Набор «Соттер»
    • Занимательная пирамида
    • Настольная игра «Учимся считать»
    • Бизиборд
    • Кубики Поликарпова
    • Магнитная мозаика
    • Электронный конструктор «Схемкин»
    • Касса цифр «Маша и медведь»
    • Лабиринт с шариками
    • Учебно- игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»
    • Домино
    • Цветные счетные палочки «Дом с колокольчиками», палочки Кюнзенера
    • Альбом заданий «Сложи узор»
    • Альбом заданий «Чудо кубики»
    • Игра- лото «Парочки»
    • Набор пособий «На золотом крыльце», палочки Кюнзеера
    • Блоки Дьенеша «Поиск золотого клада»
    • Блоки Дьенеша «Праздник в стране блоков»
    • Альбом «Времена года», на математическом планшете
    • Альбом «Считалки», на математическом планшете
    • Альбом «Математика», на математическом планшете
    • Магнитная мозаика
    • Лабиринт с шариками
    • Индивидуальный счетный материал
    • Касса счетных материалов «Учись считать»
    • Кубики «Поликарпова»
    • 1.Математические пособия в коробке.
    • 2.Развивающая игра с полем и фишками   МОЙ ДЕНЬ ПО ЧАСАМ.
    •  3.Сложи узор.
    • 4. Puzzle -104ч., -260ч., 260ч.,карта, инструменты, герб, гимн.
    •  5. Счёты – сложение, вычитание, цвета.
    • 6. Магический квадрат.
    • 7. Деревянная головоломка – шт.2.
    • 8. ПУС – составы задач   развивающих мышление, внимание, концентрацию- 15шт.
    • 9. Состав геометрических фигур.
    • 10. Игра БИЗНЕС.
    • 11. Игра СМОТРИШЬ И НАХОДИШЬ.
    • 12. Набор штампов.
    •  13. Счётные палочки -6 шт..

    3. Печатные пособия

    • Плакат «Геометрические фигуры»
    • Плакат «Учись писать и считать»
    • Плакат «Учимся считать»
    • Раздаточный материал «Все для счета»
    • Касса счетных материалов «Учись считать»
    • Таблица «Таблица умножения
    • Таблица «Таблица Пифагора
    • Таблица «Таблица классов и разрядов
    • Таблица «Таблица зависимости между величинами: скорость- время- расстояние, цена –количество –стоимость.
    • Таблица «Таблица «Свойство суммы, разности, произведения, частного»
    • Таблица «Таблица мер длины»
    • Таблица «Таблица мер веса»
    • Таблица «Таблица измерения площадей»
    • Таблица метрических мер»
    • Таблица «Свойства предметов»
    • Таблица «Нумерация чисел первого десятка»
    • Таблица «Десяток»
    • Таблица «Компоненты сложения и вычитания»
    • Таблица  «Таблица разрядов и классов»
    • Таблица «Умножение на однозначное число»
    • Таблица «Деление на однозначное число»
    • 1 класс
    • Таблица «Состав числа»
    • Таблица «Точка. Луч. Линия»
    • Таблица «Равенства»
    • Таблица «Неравенства»
    • Таблица «Многоугольники»
    • Таблица «Компоненты сложения»
    • Таблица «Решение задачи»
    • Таблица «Компоненты вычитания»
    • 2 класс
    • Таблица «Сложение с переходом через десяток»
    •  Таблица «Вычитание  с переходом через десяток»
    • Таблица «Прямые и обратные задачи»
    • Таблица «Углы»
    • Таблица «Умножение»
    • Таблица «Компоненты умножения»
    • Таблица «Компоненты деления»
    • Таблица «Цена. Количество. Стоимость»

    3 класс

    • Таблица «Увеличение и уменьшение чисел»
    • Таблица «Уравнения действия с числом нуль»
    • Таблица «Умножение и деление суммы на число»
    • Таблица «Деление с остатком»
    • Таблица «Периметр и площадь многоугольника»
    • Таблица «Письменное умножение»
    • Таблица «Письменное деление»
    • 4 класс
    • Таблица «Доли»
    • Таблица «Умножение и деление числа на произведение»
    • Таблица «Сложение и вычитание величин»
    • Таблица «Умножение и деление величин»
    • Таблица «Письменное  умножение на двузначное число»
    • Таблица «Письменное  умножение на  трёхзначное  число»
    • Таблица «Приёмы письменного деления с остатком»
    • Таблица «Скорость. Время. Расстояние

    4. Игры и игрушки

    Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации. Наборы ролевых игр,  игрушек и конструкторов: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин.

    5. Технические средства обучения

    Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

    Магнитофон.

    Мультимедийный проектор.

    Ноутбук

    Принтер

    Музыка

     Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    • Сборник песен

    2 . Дидактические пособия:

    • Портреты русских и зарубежных композиторов

    3. Печатные пособия

    • Таблица «Нотный стан – нотоносец»
    • Таблица «Фортепиано. Звуки низкие, средние, высокие»
    • Таблица «Динамика. Диапазон».
    • Таблица «Темп».
    • Таблица «Длительность звука. Пауза»
    • Таблица «Доли. Такт. Размер».
    • Таблица «Музыкальные жанры».
    • Таблица «Музыкальные формы»
    • Таблица «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
    • Таблица «Народные музыкальные инструменты»

    4. Игры и игрушки

    • Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации.
    •  Театральные куклы

    4. Музыкальные инструменты

    • аккордеон,
    • гармонь
    • гитара
    • металлофон
    • бубен
    • барабан
    • юла
    • ложки
    • маракас
    • трещетки
    • колокольчики
    • дудки
    • шумовой инструмент
    • инструменты из бросового материала

    Русский язык, Литературное чтение

    1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    • Русский язык. 1.2.3. 4 классы: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивную основные общеобразовательные программы/ А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова.- 13-е изд.- М.: Просвещение,  2017.- 271 с.
    • Буду говорить, читать, писать правильно/ Глинка Глинка.- СПб.: Питер, 2016.- 288 с.
    • Речевая практика.1. 4 класс: учебник ля общеобразовательных организаций , реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /  С. В. Комарва.- 2-е изд. М.: Просвещеие, 2019.- 63 с.
    • Чтение. 1.4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч./ С. Ю. Ильина.- 5-е изд.- М.: Просвещение, 2019.- 112 с.

    2 . Дидактические пособия:

    2 . Дидактические пособия:

    • Магнитная азбука
    • Настольная азбука
    • Лото «Сказочная азбука»
    • Лото «Томик»
    • Деревянные кубики «Томик»
    • Кукольный театр «Гуси- лебеди»
    • Кукольный театр «Курочка ряба»
    • Кукольный театр «Колобок»
    • Умные кубики «Тренажер для письма»
    • Альбом заданий «Чудо кубики»
    • Набор «Иры и сказки для развития  речи»
    • Логопедические кубики
    • Комплекты картинок «Лето», «Осень», «Зима», «Весна»
    • Комплект картинок «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»,
    • Магнитная мозаика
    • Развивающая игра с полем и фишками   «Круглый год »
    •  Развивающая игра «Сложи узор»
    • Звуковая карусель – настольная игра – лото дифференциация звуков с –сь, з-зь, с-ц.
    • Puzzle -104ч., -260ч., инструменты.
    • Логопедическая игра.
    •  Игра «Расскажу тебе мама»

    3. Печатные пособия

    • Плакат «Учись писать и считать»
    • Литературное чтение.
    • Таблица «Малые жанры фольклора.»
    • Таблица «Народные сказки.»
    • Таблица «Литературные (авторские сказки).»
    • Таблица «Сказки писателей России.»
    • Таблица «Сказки зарубежных писателей.»
    • Таблица «Самуил Яковлевич Маршак.»
    • Таблица «Корней Иванович Чуковский.»
    • Таблица «Владимир Григорьевич Сутеев.»
    • Таблица «Евгений Иванович Чарушин.»
    • Таблица «Виталий Валентинович Бианки».
    • Таблица «Агния Львовна Барто.»
    • Таблица «Книги о детях.»
    • Таблица «Читаем о животных.»
    • Таблица «Читаем о родной природе.»
    • Таблица «О Родине и родной природе.»
    • Таблица «По страницам любимых книг.»

    Русский язык.

    • Таблица «Гласные звуки и буквы.»
    • Таблица «Согласные звуки и буквы».
    • Таблица «Русский алфавит (звуки и буквы).»
    • Таблица  «Русский алфавит с названиями букв.»
    • Таблица «Русский алфавит. Прописи.»
    • Таблица «Русский алфавит в картинках.»
    •  3 класс.
    • Таблица «Мягкий знак после шипящих.»
    • Таблица «Правописание непроизносимых согласных в корне.»
    • Таблица «Род и число имён существительных.»
    • Таблица «Род имён прилагательных.»
    • Таблица «Число имён прилагательных.»
    • Таблица «Правописание окончаний имён прилагательных.»
    • Таблица «Правописание не с глаголами.»
    • Таблица «Части речи.»
    • Таблица «Разделительный Ъ.»
    • Таблица «Второстепенные и главные члены предложения».
    • 4 класс.
    • Таблица «Три склонения имён существительных».
    • Таблица «Падежи.»
    • Таблица «Окончания имён существительных.»
    • Таблица «Спряжение глаголов».
    • Таблица «Местоимения. Склонение личных местоимений 3 лица.»
    • Таблица «Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами.»
    • Таблица «Склонение личных местоимений 3-го лица с предлогами.»
    • Таблица «Ь знак после шипящих.»
    • Таблица «Однородные члены предложения.»
    • Таблица «Окончания глаголов.»

    4. Игры и игрушки

    Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации. Наборы ролевых игр,  игрушек и конструкторов: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин.

    5. Технические средства обучения

    Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

    Магнитофон.

    Мультимедийный проектор.

    Ноутбук

    Принтер

    Физическая культура

    1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    Учебник физическая культура 1-4 классы. В Кузин

    2 . Дидактические пособия:

    • 1.Игра « Викторина энциклопедия футбола».

    3. Печатные пособия

    4. Учебно-практическое оборудование

    • Стенка гимнастическая
    • Скамейка гимнастическая жесткая
    • Мячи: набивной 1 кг
    •  мяч малый (теннисный),
    • мяч малый (мягкий);
    • мячи баскетбольные;
    • мячи волейбольные;
    • мячи футбольные
    • Палка гимнастическая
    • Скакалка детская
    • Коврики: гимнастические,
    • Кегли
    • Обруч пластиковый детский
    • Флажки: разметочные;
    • Лыжи детские (скреплениями и палками)
    • Щит баскетбольный тренировочный
    • Конус

    4. Игры и игрушки

    Бадминтон

    Арбалет детский

    Шахматы ( сдоской)

    Шашки (сдоской)

    Контейнер с комплектом игрового инвентаря

    5. Технические средства обучения

    Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

    Магнитофон.

    Мультимедийный проектор.

    Ноутбук

    Принтер

    Организация досуговой деятельности

    Музыкальный зал
    Зона отдыха

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Здание МБОУ оснащено автоматической противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Заключен договор на безвозмездное оказание медицинских услуг обучающихся и воспитанников с ОГБУЗ «Боханская районная больница».

     Имеется оборудованный медицинский изолятор.

    Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.  Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт школы.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учебных кабинетах.  Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и работников школы закрыт.  В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

    Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ Вершининская НШ-Д/С

    Наименование показателя

     Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

     Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ Вершининская НШ-Д/С категория детей с инвалидностью по физическим показанием отсутствует

    Для учащихся с  ОВЗ -  лёгкая умственная отсталость, умеренная умственная отсталость открыт класс для обучающихся с ОВЗ.  При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении нет  возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.  При наличии  в школе инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести адаптированная программа  будет разрабатываться с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Организован кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения, тифло-книгами и тифло-аппаратами). 

     Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Центральный вход  оборудован пандусом и звонком. Конструктивные особенности здания МБОУ Вершининская НШ-Д/С не предусматривают наличие подъемников. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

     Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Для обучающихся МБОУ Вершининская НШ-Д/С предусматривается организация горячего питания.  Оборудование и персонал пищеблока МБОУ Вершининская НШ-Д/С покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом питании.
       Создано отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.  Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.  Столовая, не имеет отдельного входа.  В  обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды. В связи с тем, что здание МБОУ одноэтажное, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.
    В МБОУ предоставляется бесплатное питание обучающимся с ОВЗ

    отдельным категориям обучающихся   в  соответствии с решением о мере социальной

     Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Здание МБОУ  оснащено автоматической противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Заключен договор о медицинском обслуживании обучающихся и воспитанников. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.  В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

        В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.  Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт школы.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учебных кабинетах.  Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и работников школы закрыт.  В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

     Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В МБОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Калиниченко Елена Анатольевна дополнительное образование – учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

    Стемплевская Ирина Петровна дополнительное образование  - олигофренопедагог

     Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

     Отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ Вершининская НШ-Д/С

    Наименование показателя

     Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

     Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ Вершининская НШ-Д/С категория детей с инвалидностью по физическим показанием отсутствует

    Для учащихся с  ОВЗ -  лёгкая умственная отсталость, умеренная умственная отсталость открыт класс для обучающихся с ОВЗ.  При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении нет  возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.  При наличии  в школе инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести адаптированная программа  будет разрабатываться с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Организован кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения, тифло-книгами и тифло-аппаратами). 

     Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Центральный вход  оборудован пандусом и звонком. Конструктивные особенности здания МБОУ Вершининская НШ-Д/С не предусматривают наличие подъемников. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

     Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Для обучающихся МБОУ Вершининская НШ-Д/С предусматривается организация горячего питания.  Оборудование и персонал пищеблока МБОУ Вершининская НШ-Д/С покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом питании.
       Создано отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.  Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.  Столовая, не имеет отдельного входа.  В  обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды. В связи с тем, что здание МБОУ одноэтажное, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.
    В МБОУ предоставляется бесплатное питание обучающимся с ОВЗ

    отдельным категориям обучающихся   в  соответствии с решением о мере социальной

     Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Здание МБОУ  оснащено автоматической противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Заключен договор о медицинском обслуживании обучающихся и воспитанников. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.  В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

        В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.  Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт школы.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учебных кабинетах.  Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и работников школы закрыт.  В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

     Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В МБОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Калиниченко Елена Анатольевна дополнительное образование – учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

    Стемплевская Ирина Петровна дополнительное образование  - олигофренопедагог

     Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

     Отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ Вершининская НШ-Д/С

    Наименование показателя

     Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

     Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ Вершининская НШ-Д/С категория детей с инвалидностью по физическим показанием отсутствует

    Для учащихся с  ОВЗ -  лёгкая умственная отсталость, умеренная умственная отсталость открыт класс для обучающихся с ОВЗ.  При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении нет  возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.  При наличии  в школе инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести адаптированная программа  будет разрабатываться с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Организован кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения, тифло-книгами и тифло-аппаратами). 

     Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Центральный вход  оборудован пандусом и звонком. Конструктивные особенности здания МБОУ Вершининская НШ-Д/С не предусматривают наличие подъемников. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

     Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Для обучающихся МБОУ Вершининская НШ-Д/С предусматривается организация горячего питания.  Оборудование и персонал пищеблока МБОУ Вершининская НШ-Д/С покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом питании.
       Создано отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.  Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.  Столовая, не имеет отдельного входа.  В  обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды. В связи с тем, что здание МБОУ одноэтажное, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.
    В МБОУ предоставляется бесплатное питание обучающимся с ОВЗ

    отдельным категориям обучающихся   в  соответствии с решением о мере социальной

     Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Здание МБОУ  оснащено автоматической противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Заключен договор о медицинском обслуживании обучающихся и воспитанников. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.  В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

        В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.  Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт школы.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учебных кабинетах.  Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и работников школы закрыт.  В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

     Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В МБОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Калиниченко Елена Анатольевна дополнительное образование – учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

    Стемплевская Ирина Петровна дополнительное образование  - олигофренопедагог

     Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

     Отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ Вершининская НШ-Д/С

    Наименование показателя

     Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

     Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ Вершининская НШ-Д/С категория детей с инвалидностью по физическим показанием отсутствует

    Для учащихся с  ОВЗ -  лёгкая умственная отсталость, умеренная умственная отсталость открыт класс для обучающихся с ОВЗ.  При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении нет  возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.  При наличии  в школе инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести адаптированная программа  будет разрабатываться с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Организован кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения, тифло-книгами и тифло-аппаратами). 

     Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Центральный вход  оборудован пандусом и звонком. Конструктивные особенности здания МБОУ Вершининская НШ-Д/С не предусматривают наличие подъемников. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

     Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Для обучающихся МБОУ Вершининская НШ-Д/С предусматривается организация горячего питания.  Оборудование и персонал пищеблока МБОУ Вершининская НШ-Д/С покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом питании.
       Создано отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.  Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.  Столовая, не имеет отдельного входа.  В  обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды. В связи с тем, что здание МБОУ одноэтажное, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.
    В МБОУ предоставляется бесплатное питание обучающимся с ОВЗ

    отдельным категориям обучающихся   в  соответствии с решением о мере социальной

     Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Здание МБОУ  оснащено автоматической противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Заключен договор о медицинском обслуживании обучающихся и воспитанников. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.  В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

        В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.  Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт школы.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учебных кабинетах.  Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и работников школы закрыт.  В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

     Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В МБОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Калиниченко Елена Анатольевна дополнительное образование – учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

    Стемплевская Ирина Петровна дополнительное образование  - олигофренопедагог

     Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

     Отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie