Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Согласно Порядку, право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования получили дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, в те образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сёстры.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
Поступающие с ОВЗ, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
Вступительных испытаний при приёме в первый класс, как и раньше, не проводится, однако школы с углубленным или профильным изучением отдельных дисциплин, могут проводить индивидуальный отбор учеников, имеющих способности к их изучению. Это же правило касается образовательных учреждений в сфере спорта и искусства.
Прием обучающихся в 1 класс
Какие сведения указываются в заявлении?
-
Согласно Порядку, в заявлении о приёме на обучение следует указать:
- фамилию, имя, отчество ребенка и родителя;
- дату рождения ребенка;
- адрес места жительства или адрес места пребывания ребенка и родителя;
- адрес электронной почты, номер телефона родителя или поступающего;
- сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- сведения о потребности ребенка в обучении по АОП или в создании специальных условий;
- согласие родителя или поступающего на обучение по АОП;
- язык образования;
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации;
- факт ознакомления родителя с уставом, образовательной лицензией, свидетельством об аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, которые регламентируют образовательную деятельность школы, права и обязанности учащихся;
- согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.
- Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.
-
Какие документы требуется предъявить при приёме?
Родитель (законный представитель) несовершеннолетнего поступающего или совершеннолетний поступающий при приеме должен предъявить:
- копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
- копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
- справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
- копию заключения ПМПК;
- аттестат об основном общем образовании, если ученик поступает в 10-й или 11-й класс.
-
О личном деле школьника
На каждого ребёнка, принятого в школу, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).
Прием обучающихся в 10 класс
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
- заявление родителей (законных представителей);
- личная карточка обучающегося;
- медицинская карта, сертификат прививок;
Правила перевода
Новые правила перевода | С 1 сентября 2023 года действует новый Порядок перевода в другую школу, утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 6.04.23 № 2401 |
Причины перевод | По новому Порядку перевести ребенка в другую школу можно по его инициативе или по инициативе родителей, а также при аннулировании лицензии у школы. |
Время перевода | Перейти в другую школу можно в любое время, для этого не нужно ждать конца мая или начала сентября. |
Заявление на перевод | Заявление на перевод можно написать лично в муниципальных министерствах образования, а также онлайн на сайте госуслуг. |
Правила отчисления
Если вы задумались о переводе ребенка в другую школу, то уже наверняка выбрали новую. Поэтому первое, что нужно сделать, обратиться в выбранное учебное заведение и узнать о наличии свободных мест. Перейти в другую школу можно, только если там есть места для новых учеников.
Если в выбранной школе новичков не принимают, можно обратиться в местное министерство образования или департамент – там подскажут другие принимающие образовательные учреждения.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Как выбрать школу для ребенка
Подробный чек-лист, как найти лучшую школу для своих детей
Напишите заявление об отчислении
Для перевода в другую школу нужно написать заявление об отчислении, содержащее всю информацию о школьнике и принимающей образовательной организации. В течение трех дней после подачи заявления школа обязана выдать распоряжение об отчислении, а также личное дело школьника и справку об успеваемости.
Подайте заявление в новую школу
С полученным пакетом документом обратитесь в выбранную школу. Здесь вам нужно написать заявление о зачислении и предоставить паспорт или свидетельство о рождении школьника. Через трое суток администрация новой школы создает распоряжение с датой зачисления и классом.
Перевод в другую школу через «Госуслуги»
Перевестись в другую школу можно через сайт «Госуслуги». Для этого зайдите в раздел «Запись в школу» и выберите муниципальный район, город, поселение. Затем прикрепите документы: заявление, личное дело, справку об успеваемости. В течение четырех рабочих дней заявление будет рассмотрено. Если ребенок принят в выбранную школу, присылают приказ о зачислении.
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Восстановление обучающегося в образовательное учреждение, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Порядком приема обучающихся на обучение в образовательное учреждение.
2. Лица, отчисленные ранее из образовательного учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения в соответствии с частью1статьи 62 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
3. Право на восстановление в образовательное учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
4. Восстановление лиц в число обучающихся образовательного учреждения осуществляется только на вакантные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора образовательного учреждения.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор образовательного учреждения, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в образовательное учреждение заместитель директора по учебновоспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
8. Обучающимся, восстановленным в образовательном учреждении и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании.